Несмотря на «старомодность» ампира, используемого при застройке Вены, австрийские архитекторы зачастую руководствовались принципами удобства архитектурных форм для человека, чем и была обусловлена разработка и применение совершенно новых декоративных решений, которые на остальной территории Европы проявились только в стилях модерн и ар деко.

Удобству человека служила и мебель, которая с развитием Бидермейера постепенно утратила непрактичные декоративные элементы. Такую трансформацию венского ампира можно объяснить, в первую очередь, тем, что он всегда был, по сути, официальным государственным стилем, а в Австрии государственная застройка предусматривала обеспечение бытового удобства буржуазии.

Последним отголоском стиля ампир считается сталинская архитектура 1930 – 40-х годов прошлого столетия. Для этой удивительной формы ампира характерно воспроизведение имперской мощи зданий и использование композиций социалистического реализма.

В современной архитектуре вполне удачно сочетаются все отличия и декоративные тонкости стиля ампир, включая растительные элементы стиля Цопф, праздничные венки русского ампира и яркие расцветки наполеоновского флага.

Случайные статьи