Основным двигателем трансформации  классицизма в ампир стал Наполеон Бонапарт. Чтобы прославить свою  политическую и военную мощь,  он создавал большое количество  излишеств на традиционном  классическом каркасе зданий. Изобилие колонн, пилястр, рустовок, массивных карнизов для деления  фасада, множество  барельефов  эпического военного направления, латинские  надписи на фронтонах (призванные приравнять Наполеона к римским императорам), декоративные  триумфальные арки с квадригами, воспроизведение древнегреческой и древнеримской фасадной скульптуры в виде грифонов, атлантов, львов – это только частичное  описание фасада здания в стиле ампир.

Для интерьера были характерны симметричные узоры, золочение и трёхцветная роспись под  французский флаг (синий, белый, красный). И фасадам, и интерьерам  была  свойственна излишняя театральность.

Совершенно иным был австрийский ампир. Он представлял собой  тот же классицизм, но с некоторой склонностью  к античной стилистике. Стиль Цопф (Zopf Stil – «косичка») иногда  рассматривается  как предтеча австро-германского Бидермейера, который существенно повлиял на архитектуру центра Вены,  лишённой крепостных стен, снабжённой двумя кругами бульваров и выстроенной  в едином стиле романтического ампира (Бидермейера).

Случайные статьи