Наиболее широко стилевое архитектурное течение Ар деко получило распространение в первой половине ушедшего века. Его название сформировалось из имени проходившей в париже Международной выставки des Arts, посвященной промышленным и декоративным искусствам. Это было в 1925 году. По условиям, принять участие в ней могли лишь работы, воплощающие новое в архитектурном и другом искусстве без какой бы то ни было связи с ранее существующими стилями.

Цель была прозрачна. Французские искусствоведы хотели вернуть Франции статус законодательницы моды, восстановить её в этом образе. Было желание делать оригинальные вещи, разрабатывать новые концепции, вписывать их в современную индустриализацию. Тем не менее, представленные экспонаты не блистали новизной. В той или иной степени представленные образцы повторяли существующие стили, или хотя бы сохраняли ориентацию на них. Это было то же прошлое, но вывернутое наизнанку.

В широком смысле и Ар деко не стал абсолютно и категорично новым стилем, могое в нем угадывается от стиля Модерн (ар нуво), бывшего популярным ранее. Но Ар деко стал его новым продолжением, принявшим новые формы и изложенным в новой плоскости. И это течение оказалось достаточно успешным, чтобы получить собственное название и дальнейшее развитие.

Случайные статьи