С развитием рынка и ростом конкуренции, растет и специализация бюро, поскольку только крупные компании, которых порядка 30% могут выполнять весь комплекс услуг со всеми типами недвижимости. Оставшиеся поделили рынок следующим образом:
• Около 25% фирм работают с жилыми помещениями, но и тут своя специализация – некоторые делают перепланировки, кто-то работает только с коттеджной застройкой, кто-то – с пент-хаусами, кто-то оформляет замки (маленький, но очень прибыльный сегмент)
• 20% компаний специализируются на дизайне офисов, их заказчиками являются девелоперы и фирмы, которые хотят придать рабочим помещениям современный облик
• 10% бюро сотрудничают с ресторанами, барами и кафе, это, как правило, фирмы, созданные дизайнерами, уже имеющими громкое имя
• 5-7% архитектуро-дизайнерских бюро работают с торговыми предприятиями, это направление весьма перспективно, рост заказов – более 100% в год
• 2-3% сотрудничают со spa-салонами, парикмахерскими и сферой услуг
• 2-5% бюро, относящихся к категории «прочие» занимается разработкой эргономических проектов для новых производств, современных автостоянок и храмов (очень закрытый сегмент) и т. д.

Случайные статьи